СУДЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ УЕФА

СУДЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

КОНВЕНЦИЯ УЕФА ПО ВОПОРОСАМ ПОДГОТОВКИ СУДЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЦИЯХ

 

Целью конвенции является ПРОПАГАНДА роли футбольного арбитра и ПОВЫШЕНИЕ СТАНДАРТОВ работы официальных лиц в матчах всех уровней - начальном, любительском и профессиональном.

©УЕФА 2006. Все наименования УЕФА, включая логотипы, являются зарегистрированными торговыми марками УЕФА. Все права защищены.

Преамбула 01

Глава I Сфера деятельности

Глава II Цели

Глава III Права и обязанности федераций-членов

Права и обязанности УЕФА

Глава IV Уполномоченные органы

Глава V Исполнительный регламент УЕФА

Глава VI Административная процедура

Глава VII Процедура выхода из Конвенции

Глава VIII Разрешение споров

Глава IX Процедура внесения поправок 

Глава X Применяемое законодательство

Глава XI Непредвиденные обстоятельства

Глава XII Утверждение 

Глава XIII Ратификация

Глава XIV Заключительные положения

Данный Исполнительный регламент УЕФА объясняет минимальные стандарты и наилучший подход к процессу обучения и подготовки судей, а также составлении организационной структуры судейства.

 

Преамбула

Программа УЕФА по подготовке судей и организации судейства призвана с одной стороны пропагандировать роль футбольных рефери, ассистентов рефери, резервных арбитров, преподавателей, инспекторов, менеджеров по связям с судьями, а также административных сотрудников, с другой стороны – повышать квалификацию официальных лиц матча на всех уровнях в странах-членах УЕФА путём внедрения основных положений по стандартизации процесса обучения арбитров, а также тому, как организована судейская инфраструктура в федерациях-членах УЕФА.

В своих усилиях по введению единообразия в вопросах организации судейства в разных национальных федерациях, УЕФА разработала чёткое Руководство по организации судейства. В рамках представленной программы УЕФА будет контролировать и поддерживать применение данного аспекта.

Повсеместное внедрение эффективного стандарта судейства в Европе, где УЕФА выступает в роли гаранта, должно повысить уровень всех официальных лиц, участвующих в обслуживании матчей и определить их юридический и профессиональный статус. То же самое касается судейских преподавателей и лиц, обслуживающих матч, принимая во внимание то, что судейские структуры национальных федераций являются независимыми от влияния общественных институтов таких, как правительства, лиги или клубы.

Футбол повсеместно стал неотъемлемой формой досуга, получив исключительную популярность как вид общественного времяпрепровождения. Возросла роль арбитра в пропаганде таких ценностей, как «FAIR PLAY», защита игроков и Игры в целом. Таким образом, данная программа направлена на повышение, как статуса рефери, так и их профессионального уровня в современном футболе. Следовательно, главной задачей Конвенции УЕФА по судейству, должно быть комплексное улучшение, включая подготовку новичков. В конечном счете, национальные федерации обязаны назначать для обслуживания соревнований надёжных и профессионально подготовленных судей.

 

С учётом вышесказанного, УЕФА и те федерации, которые поддерживают данную Конвенцию, согласны выполнять нижеперечисленные основные положения.

 

Глава  I

Сфера деятельности

Статья 1

  1. Данная Конвенция описывает права и обязанности, как УЕФА, так и федераций, являющихся её членами в отношении уровня образования официальных лиц, работающих на футбольных матчах (главный арбитр, ассистент и резервный судья), а также специалистов в сфере организации судейства (преподаватели, инспекторы, менеджеры по связям с судьями и административные работники).
  2. Участниками данной Конвенции могут быть федерации – члены УЕФА, за исключением тех федераций, на которые распространяются действия статьи 8 или 9 Устава УЕФА (исключённые члены или приостановленное членство).

 

Глава II

Цели

Статья 2

1. Конвенция направлена на:

a) создание судейских структур в рамках каждой из национальных федераций, которые не были бы подконтрольны или зависимы от других структур таких, как правительства, лиги или клубы;

б) обеспечение единого образовательного стандарта для официальных лиц матча и специалистов по вопросам судейства путём внедрения доступной образовательной программы, как для низшего уровня, так и для профессионального футбола;

в) постоянное улучшение статуса и качества указанных официальных лиц матча и специалистов по вопросам судейства с использованием приемлемых средств и мероприятий;

г) определение юридического и профессионального статуса официальных лиц матча в разных федерациях-членах.

 

Глава III

Права и обязанности федераций – членов УЕФА

Статья 3

  1. Каждая из федераций – членов УЕФА может обратиться для включения её в число участников данной Конвенции, демонстрируя своё согласие на соответствие качества организации судейства определённым требованиям.
  2. Заявив о намерении присоединиться к Конвенции, каждая из сторон соглашается уважать данную Конвенцию и данные правоустанавливающие положения УЕФА, являющиеся её неотъемлемой частью.
  3. Федерации- члены УЕФА, присоединившиеся  к Конвенции, обязуются продолжать работу в части решения внутренних вопросов судейства в соответствии с минимальными стандартными требованиями УЕФА. Уполномоченный орган УЕФА будет регулярно проводить инспекцию федераций.
  4. Участники Конвенции обязуются адаптировать свою судейскую работу согласно текущей, либо изменённой в будущем версии данной Конвенции, включая соответствующие правоустанавливающие положения УЕФА.
  5. Федерации – члены обязуются незамедлительно письменно уведомлять УЕФА о любых изменениях в своей структуре судейства в части обучения, организации или возникновении нового направления (модуля), применимого к данной Конвенции.

 

Права и обязанности УЕФА

Статья 4

  1. УЕФА является руководящим органом данной Конвенции и её внедрение повсеместно в Европе.
  2. УЕФА определяет минимальные стандарты по вопросам судейской практики посредством своих правоустанавливающих положений и модулей.
  3. УЕФА оказывает содействие федерациям во внедрении Конвенции и минимальных стандартов в форме советов, обучения и приемлемых видов помощи, а также путём регулярных визитов для оценки работы.
  4. УЕФА сообщает федерациям о любых изменениях в Конвенции и Исполнительном регламенте УЕФА и обсуждает с федерациями проекты будущих изменений.

 

Глава IV Уполномоченные органы

Статья 5

  1. Согласно Уставу УЕФА, в состав Конвенции входят следующие уполномоченные органы:

2. Исполком УЕФА, наделённый полномочиями:

a) ратифицировать данную Конвенцию и любые дополнения к ней;

б) принимать или исключать членов Конвенции на основании отчёта, утверждённого президентом УЕФА и судейским комитетом;

в) принимать окончательные решения в соответствии сo статьями 9 и 10 данной Конвенции.

3. Президент УЕФА, наделённый полномочиями:

a) назначать членов в координационную комиссию по судейству и комиссию по сертификации судей;

б) утверждать правоустанавливающие положения УЕФА и соответствующие модули;

в) временно приостанавливать членство в Конвенции и принимать соответствующие решения в соответствии со статьёй 10 данной Конвенции;

г) рассматривать представления от Судейского комитета УЕФА.

4. Судейский комитет УЕФА, наделённый полномочиями:

a) Совместно с администрацией УЕФА выдвигать членов в координационную комиссию по судейству и комиссию по сертификации судей, которые, в свою очередь являются подкомиссиями Судейского комитета УЕФА. 

б) рассматривать предложения координационной комиссии по судейству и комиссии по сертификации судей с представлением данных предложений президенту УЕФА;

в) рассматривать предложения по приёму в комиссию по сертификации судей или исключению из неё с последующим представлением своих рекомендаций президенту УЕФА;

г) урегулирование споров в соответствии со ст. 9 данной Конвенции.

5. Координационная комиссия по судейству, имеющая обязанности:

a) выступать в качестве консультанта по данной Конвенции oт имени Судейского комитета УЕФА, таким образом развивая судейство в национальных федерациях;

б) разрабатывать проекты Исполнительный регламент УЕФА правоустанавливающих положений и предлагать соответствующие модули;

в) устанавливать минимально необходимые стандартные требования для каждого из представленных модулей согласно ст. 2 данной Конвенции;

г) регулярно отчитываться перед Судейским комитетом УЕФА и администрацией УЕФА;

д) предлагать дополнения к Исполнительный регламент УЕФА правоустанавливающим положениям, где это необходимо, согласно ст. 11 данной Конвенции;

е) оказывать федерациям-членам УЕФА надлежащую помощь там, где это необходимо;

ж) давать практические советы по содержанию предстоящих курсов (семинаров), производству видео-материалов и других учебных пособий.

6. Комиссия по сертификации судей, имеющая обязанности:

a) рассматривать заявления национальных федераций – членов УЕФА, желающих присоединиться к данной Конвенции;

б) давать оценку участникам Конвенции в отношении новых модулей, согласно ст. 7 данной Конвенции;

в) регулярно проверять применяемые стандарты на предмет качественного соответствия имеющимся модулям в федерациях-членах УЕФА;

г) составлять отчёт и/или обзорные отчёты с последующими рекомендациями Судейскому комитету и руководству УЕФА;

д) регулярно отчитываться Судейскому комитету УЕФА и вносить предложения в случае необходимости дополнений к правоустанавливающим положениям УЕФА на основании оценок (здесь, п.б).

 

Глава V Исполнительный регламент УЕФА

Статья 6

  1. Исполнительный регламент УЕФА в настоящее время состоит из двух модулей:

Модуль A: Образование

Moдуль B: Организация

  1. Исполнительный регламент УЕФА определяет:

a) цели для каждого модуля;

б) минимальные стандарты качества;

в) содержание программ;

г) участники семинаров;

д) рекомендованная инфраструктура;

е) критерии приёма.

3. До подписания Конвенции кандидаты должны предоставить УЕФА доказательства того, что они полностью соответствуют минимальным стандартам качества соответствующим модулям. На момент составления данной конвенции имеются модули Образование (модуль A) и Организация (модуль B).

4. Любой вновь созданный модуль будет считаться составной частью Конвенции и подлежит обязательному исполнению всеми её участниками.

5. Таким образом, чтобы оставаться членами Конвенции, её участникам необходимо пройти обязательные процедуры оценки в течение установленного переходного периода.

 

Глава VI Административная процедура

Статья 7

  1. Координационная комиссия УЕФА по вопросам судейства оказывает поддержку любой федерации-члену УЕФА на предварительном этапе вступления. Данная комиссия предоставляет информацию, консультирует и даёт советы кандидатам, желающим присоединиться к Конвенции.
  2. Если кандидат чувствует, что он выполнил все рекомендации и соответствует требованиям Конвенции (включая Исполнительный регламент УЕФА), то он может подать письменную заявку в офис УЕФА о присоединении к Конвенции.
  3. Офис УЕФА проверяет соответствие заявки Исполнительному регламенту УЕФА и направляет её в Комиссию по сертификации для дальнейшей оценки.
  4. Комиссия по сертификации проверяет соответствие заявки требованиям Исполнительного регламента УЕФА и готовит развёрнутый отчёт для Судейского комитета УЕФА после посещения федерации-кандидата и ознакомления с судейской структурой на месте.
  5. Судейский комитет УЕФА ратифицирует развёрнутый отчёт и передаёт его руководству УЕФА, которое отправляет его в Исполком УЕФА для утверждения, либо возвращает отчёт кандидату, указав на имеющиеся недоработки.
  6. После утверждения Исполкомом УЕФА, представители федерации с одной стороны и УЕФА с другой стороны, подписывают Конвенцию или соответствующий Протокол, который затем вступает в силу.

 

Глава VII Процедура выхода из Конвенции

Статья 8

  1. Каждый участник Конвенции имеет право выйти из неё в любе время, уведомив письменно руководство УЕФА.

 

Глава VIII Разрешение споров

Статья 9

  1. Участники данной Конвенции соглашаются, что все разногласия и споры, возникающие в связи с данной Конвенцией и её применением будут разрешаться координационной комиссией  по судейству совместно с Судейским комитетом УЕФА.
  2. Исполком УЕФА наделён полномочиями выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию руководствуясь Уставом УЕФА.

 

Глава IX Процедура внесения дополнений

Статья 10

  1. В связи с изменениями в Правилах игры и необходимостью соответствующих корректировок в процессе обучения официальных лиц, обслуживающих матчи, а также соответствия организации судейства постоянно изменяющимся спортивным, экономическим и социальным аспектам, Исполнительный регламент УЕФА описывает процедуру соответствующих изменений в Конвенции и определяет необходимый переходный период.
  2. В настоящий момент Конвенция должна быть интерпретирована и понимаема согласно Исполнительному регламенту УЕФА.
  3. Координационная комиссия по вопросам судейства ответственна за интерпретацию Исполнительного регламента УЕФА, а также дополнений к нему на поредмет соответствия минимальным требованиям. Комиссия будет принимать к сведению мнения от членов Конвенции там, где это возможно.
  4. Исполком УЕФА отвечает за толкование данной Конвенции и любые дополнения к ней.

 

Глава X Применяемое законодательство

Статья 11

  1. Данная Конвенция подчиняется законодательству Швейцарской Конфедерации.
  2. Стороны данной Конвенции соглашаются, что в случае невозможности разрешения разногласий путём договорённости, а также после использования всех доступных средств, предусмотренных Регламентом УЕФА, последней инстанцией является Арбитражный спортивный суд (AСС), находящийся в Лозанне, Швейцария.
  3. Обращение в любой другой суд не допускается.
  4. Стороны обязуются выполнять устав и положение об AСС, принимать к сведению его решения и не использовать средств для препятствования исполнению такого решения.

 

Глава XI Непредвиденные вопросы  

Статья 12

  1. Если оспариваемый вопрос не может быть решён в рамках положений данной Конвенции или сопутствующим Исполнительным регламентом, то для его разрешения следует руководствоваться Уставом УЕФА.
  2. Если в Уставе УЕФА не содержится соответствующего положения, то данный вопрос будет передан в Исполком УЕФА для его справедливого урегулирования, руководствуясь общими правовыми нормами.

 

Глава XII Утверждение

Статья 13

  1. Настоящая Конвенция утверждена 23 марта 2006 г.

 

Глава XIII Ратификация

Статья 14

  1. Любая из ассоциаций/федераций – членов УЕФА, присоединившись к данной Конвенции обязана подписать оригинальный текст Конвенции и или прилагаемый протокол.
  2. Ассоциация – член УЕФА, в лице президента и генерального секретаря (или уполномоченных ими лиц), засвидетельствовавших свои подписи, принимает все условия, содержащиеся в данной Конвенции, а также права и обязанности, возникающие в связи с этим, включая текущий текст Исполнительного регламента.
  3. Исполнительный регламент УЕФА является составной частью Конвенции.

Глава XIV Заключительные положения

Статья 15

  1. Текст данной Конвенции имеется на трёх официальных языках УЕФА: английском, французском и немецком. В случае возникновения разночтений в каких-либо версиях, основной будет считаться английская версия.

 

Данные практические положения объясняют минимальные стандарты и наилучший подход к процессу обучения и подготовки судей и структуры по вопросам судейства

 

Преамбула

Модуль A-1

Конвенция УЕФА. Набор и удержание судей  

Модуль A-2

Конвенция УЕФА. Система деятельности инспекторов  

Модуль A-3

Конвенция УЕФА. Программа «таланты и наставники»

Модуль A-4a

Конвенция УЕФА. Обучение судей на начальном этапе

Модуль A-4b

Конвенция УЕФА. Обучение судей элитного уровня  

Модуль B

Конвенция УЕФА.Общая организация судейской деятельности

 

Преамбула

Являясь составной частью Конвенции по подготовке судей и организации работы (здесь и далее – Судейская Конвенция УЕФА), данный документ разъясняет минимальные стандарты и наилучшую с практической точки зрения организацию работы по обучению судей и созданию организационной структуры в вопросах судейства в рамках национальной ассоциации (федерации).

Данный Исполнительный регламент определяет цели и принципы, являющиеся краткими, доступными для понимания и поддающимися измерению.

Для  Модуля A – Образование, определены четыре ключевых аспекта в отношении подготовки и продвижения рефери:

1. набор и удержание судей

2. система инспектирования судейства

3.программа «таланты и наставники»

4. подготовка (обучение) судей на начальном этапе и на элитном уровне

Модуль B - Организация

- Данный Модуль описывает организацию судейства и структуру работы судейских отделов, а также их цели и основные задачи.

 

Члены УЕФА могут многое почерпнуть друг у друга; существует много идей и сведений для взаимного обмена, когда речь идёт об обучении и организации работы. Установление активного обмена опытом по вопросам судейства является также одной из целей данной Конвенции.

В качестве условия для присоединения к Конвенции национальным федерациям необходимо обеспечить минимальных стандартов. УЕФА рекомендует, чтобы стандарты, описанные в данном Исполнительном регламенте вводились в каждой национальной федерации в соответствии с местными потребностями и целями.

Руководство УЕФА совместно с Координационной комиссией по судейству будут обеспечивать индивидуальную поддержку каждой национальной федерации, которая обязуется присоединиться к данной Конвенции.

Как только национальная федерация почувствует, что соответствует данным требованиям, она может подать письменное заявление в администрацию УЕФА.

Комиссия по сертификации даст свою оценку поданному заявлению и составит отчёт, который будет направлен в Судейский комитет УЕФА для ратификации.

На заключительной стадии утверждение для подписания выдаёт руководство УЕФА и Исполком УЕФА.

 

  • Модуль А-1

Конвенция УЕФА. Набор и удержание судейских кадров

 

Цели

Обеспечить проведение каждого матча в пределах национальной федерации с участием зарегистрированного и обученного рефери и имеющего соответствующие способности.

Разработать генеральный план, который определял бы потребность в судьях на каждом из уровней (профессиональный, любительский, юноши, женщины и футзал).

Основные необходимые условия

Для создания эффективной программы по набору и удержанию необходимо выполнить три основных условия:

  • Способность проведения рассчётов

Составить основную базу данных аттестованных судей с учётом текучести. Сопоставляя этот список с количеством матчей, которые организует национальная федерация, можно рассчитать целевое значение судей в процентах.

  • Выявление проблем для набора и удержания

Ключевым моментом для набора и удержания является выявление сопутствующих проблем, в особенности в отношении  удержания.

  • Способность осуществлять набор и удержание и бюджет

В национальной федерации должен быть как минимум один сотрудник, способный отвечать за набор и удержание. Он должен заинтересовать кандидатов для деятельности в качестве судей. В качестве примера можно предложить готовые программы для целевых групп, например в школах, в клубах и т.д. Для этих целей потребуется соответствующий бюджет.

Непосредственно можно проводить агитационные кампании, использовать средства информации, и также стимулы. Здесь уместны контроль, индивидуальная работа и места для проведения занятий.

 

  • Модуль A 2

Конвенция УЕФА. Инспектирование

Цели

a) Обучить рефери и ассистентов рефери  

б) Обеспечить единообразие

в) Оценка работы официальных лиц матчей

г) Выявить таланты

д) Установить рейтинг рефери и ассистентов рефери

е) Инструктаж официальных лиц матчей

Основные требования

  • Требования к инспектору

Инспекторами рефери должны быть специалисты в области судейства не зависимые от клубов. Они должны владеть навыками общения и обладать хорошими личными качествами для доведения до рефери соответствующих инструкций, советов и установления с ними обратной связи. Обязательным условием является отличное знание Правил игры.

  • Обучение судейских инспекторов 

Инспекторы должны пройти вводный курс, включая первичное тестирование. Данная практика должна повторяться ежегодно. Инспекторы для рефери высших категорий должны участвовать в подобных семинарах чаще.

  • Назначения

Судейский департамент должен обеспечить инспекторов регулярными назначениями. Работа рефери в высшем дивизионе просматривается в каждом матче.

  • Контроль качества

Судейский департамент национальной федерации должен оценить работу и классифицировать их по соответствующим категориям согласно квалификации.

  • Обязанности инспектора

К минимальным обязанностям относятся: предоставление письменного рапорта (основанного на форме рапорта УЕФА) и оценка работы рефери. По окончании игр инспектор должен проводить аналитическое обсуждение работы рефери, что необходимо отразит в рапорте. Содержание рапорта и аналитического разбора не должно разглашаться.

 

  • Moдуль A 3

Конвенция УЕФА. Программа «Таланты и наставники»

 Цели  

В каждой национальной федерации должна быть программа по выявлению и последующему ведению молодых перспективных рефери с начального уровня до высшей квалификации.

Основные необходимые условия

  • Определение разных уровней программы

1. Начальный уровень (юношеский и любительский футбол – местный уровень)

2. Продвинутый уровень (любительский и полупрофессиональный футбол – региональный уровень)

3. Национальный уровень (полупрофессиональный и профессиональный футбол–национальный уровень)

 

  • Выявление талантов

Национальная федерация контактирует со специалистами по развитию в регионах, которые должны брать на заметку перспективных кандидатов. Ежегодно следует составлять списки «талантов и наставников» на каждом уровне; наставникам необходимо контролировать продвижение каждого из таких кандидатов.

Судейскому департаменту следует составить инструкции с указанием максимального количества перспективных кандидатов для каждого уровня, указав возрастной лимит, продолжительность программы и план для быстрого продвижения.

  • Программа обучения талантов

Проведение ежегодных семинаров для талантов в каждом районе (местный уровень) и регионах под руководством местного специалиста по развитию; также ежегодно должны проводиться семинары для талантов на национальном уровне.

Перед началом каждой программы проводится обсуждение с талантами для выяснения реальных целей и задач. В ходе программы таланты и наставники должны регулярно встречаться (раз в мес.). По окончании программы проводится оценка уровня квалификации и определяется, насколько успешной была программа.

  • Отбор наставников

Требования: опытный в прошлом рефери, способный мотивировать кандидата, обеспечить необходимую поддержку, с отличными педагогическими способностями и личными качествами, знакомый с главными этапами развития рефери. Наставник сотрудничает на регулярной основе с региональным специалистом по развитию судейства.

 

  • Moдуль A-4a

Конвенция УЕФА. Обучение судей на начальном уровне

Цели

а). Национальная федерация составляет генеральный план по обучению судей и инструкторов на местном и региональном уровнях;

б). Быстро ввести новичков в судейскую деятельность и снизить количество прекращающих судейство;

в). Изучение Правил Игры;

г). Обеспечить единообразное и последовательное толкование Правил Игры;  

д). Советы, как рефери могут улучшить свою квалификацию;

е). Выявлять перспективных молодых судей как можно раньше;   

ж). Поддержка заинтересованности судей и их стимулирование. Обучение должно быть единообразным для федерации в целом и осуществляться на «нисходящей» основе.

 

Основные требования

Обучение должно быть единообразным для федерации в целом и осуществляться на «нисходящей» основе.

  • Начальное обучение

Состоит из стандартного вводного курса не менее 15 часов, который проводят квалифицированные преподаватели. Программа занятий должна состоять из Правил Игры, административных обязанностей арбитра и тестирования физического состояния.

  • Просмотр практического судейства

Новичкам необходимо отсудить минимум один матч в присутствии инспектора, прежде чем получить лицензию на судейство.

  • Обучающая программа

Ежегодное проведение семинаров с участием квалифицированных судей-преподавателей. Программа обучения должна быть единая для всех регионов.

Кроме этого, необходимо проводить курсы высшего уровня для продвинутых рефери.

  • Содержание учебных программ

Национальным федерациям надлежит вести учёт содержания всех обучающих судейских семинаров различного уровня. Программы курсов должны предоставляться централизовано – национальной судейской организацией.

  • Преподаватели

Национальные федерации составляют базу данных о преподавателях в пределах городов и районов, областей и национального уровня. Преподаватели должны иметь квалификацию, достаточную для проведения занятий на своём уровне на регулярной основе. После посещения первичного курса обучения эти инструкторы должны ежегодно повышать свою квалификацию, посещая семинары. Организованные национальной федерацией.

 

  • Moдуль A-4b

Конвенция УЕФА. Обучение судей высшей квалификации

Цели

Обеспечить регулярность проведения встреч для рефери высшей категории при участии квалифицированных специалистов. Судьи высшей квалификации, регулярно работающие в матчах высшего дивизиона и/или профессиональном уровне команд в своей стране, могут разделены по специализации на рефери и ассистентов.

Основные требования

  • Менеджер по судейству

Один специалист по судейству должен работать на постоянной основе для ведения назначений на игры, координации и организации в отношении рефери высшей категории.

  • Поддержка элитных рефери   

Рефери высшей квалификации должны иметь поддержку от инструктора по судейству (со связями в УЕФА), тренера по физподготовке или в сфере спортивной науки, специалистов по тактике, психологии и в вопросах питания. Число таких экспертов будет зависеть от размера федерации и бюджета на нужды судейства.

  • Частота мероприятий  

Периодичность проведения встреч определяется также масштабом национальной федерации и бюджетом судейского департамента, однако рефери высшей категории должны собираться не реже, чем раз в два месяца, а ассистенты, по крайней мере четырежды в год.

Кроме того, инспекторам, аттестованным вести отчёты по судейству в высшем дивизионе, должны присутствовать на совместных с ними встречах не менее двух раз в год.

  • Содержание семинаров

В программу каждого совещания официальных лиц высшей категории должно заключать  в себе следующие темы: изучение опыта (видео-обзоры недавних матчей), обсуждения в группах и физ.подготовку  (тестирование или тренировку). Тактическая подготовка (теория и практика), психологическая готовность и вопросы общения с прессой. Проблемы питания могут включаться в программу, однако, не каждого из семинаров.

  • Единообразие

Преподавание должно быть единым в национальной федерации и применяться по «нисходящему» принципу на основании установок и инструкций УЕФА.

 

  • Moдуль B

Конвенция УЕФА. Организация структуры судейства

Цели  

Гарантировать такую судейскую организацию, которая единственная в своём лице ответственна за все вопросы, связанные с судейством, является полностью не зависимой от лиг, клубов и правительства и возглавляется специалистами и профессионалами (здесь и далее – «структура»).

Данная структура отчитывается непосредственно перед национальными федерациями в вопросах стратегии и практической деятельности.

Сходные структуры должны быть организованы в регионах с применением тех же самых организационных принципов.

Основные требования

  • Состав  

Структура должна состоять из судейского комитета и управления судейством.

  • Судейский комитет

Должен состоять из специалистов и отчитываться о работе Исполкому, (либо совету) и /или генеральному секретарю/(первому руководителю).

Комитет должен иметь план развития судейства, куда включены  ежегодные цели и задачи.

  • Управление судейской деятельностью                      

В состав управления судейством в рамках национальной федерации должен входить как минимум один специалист по судейству, занимающийся соответствующими вопросами. Численность специалистов определяется размером национальной федерации.

Необходимо привлечение экспертов в вопросах обучения (материалы, программа и методика), физ.подготовки, медицины и питания.

  • Задачи и обязанности структуры

Каждая национальная федерация выстраивает приемлемую судейскую структуру, предполагающую выполнение следующих задач и обязательств:

1) Назначение официальных лиц на матчи на основании квалификации и возможностей;

2) Инспектирование и оценка работы официальных лиц матчей;

3) Классификация и рейтинг официальных лиц матчей;

4) Выдвижение (соответствующего числа рефери и ассистентов);

5) Инструктаж и обучающие программы для судей, ассистентов, инспекторов и инструкторов-преподавателей.